Миллиардер из списка Forbes подал иск на 5 млн руб. к главному редактору НГ

Новости16.02.2018
16.02.20182471

Иск на 10 млн руб. предъявил к «Независимой газете» и ее главному редактору Константину Ремчукову недавний фигурант списка Forbes, один из богатейших российских предпринимателей Александр Щукин.

Как следует из искового заявления, поступившего в Мещанский суд Москвы, Щукин считает «заказной» публикацию от 7 февраля 2018 года в НГ «Доверенное лицо и «доверчивый» олигарх», посвященную его корпоративному конфликту с бывшими бизнес-партнерами Русланом Ростовцевым и юристом Тимуром Франком.

Щукин расценил статью не просто как гражданско-правовой проступок, но и как уголовное преступление, а именно – клевету.

«Сейчас в рамках арбитражного производства Александр Щукин пытается взыскать почти миллиард рублей по векселям двух угольных предприятий: АО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское» (АО «ШТК») и АО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное» (АО «ШТЮ»), – пояснила юрист Щукина Елена Юлова газете «Версия». – В упомянутой статье утверждается, что Щукин, чтобы заработать мошенническим путем, якобы подделал эти долговые обязательства. Однако проведенные в большом количестве экспертизы по делам подтвердили, что документы, обеспечивающие сделку по переводу задолженности упомянутых шахт в вексельный долг, действительные. Подпись Ростовцева на одобрении сделки – настоящая, подпись директора на векселе одной шахты – настоящая, а подлинность подписи руководителя на втором векселе установить пока не удалось из-за «малого объема материала». Кстати, в рамках уголовного дела «по векселям», находящегося в производстве новосибирских следователей, Щукин является свидетелем, не подозреваемым, не обвиняемым».

Ранее, по словам истца, диффамационные статьи в его адрес появлялись лишь на небольших ресурсах. И как правило, по итогам судебных разбирательств Щукину удавалось добиться их удаления и опровержения.

Размещались тексты без соответствующей журналистской проверки. Учитывая единую стилистику статей, схожесть «фактов», полное отсутствие доказательств сообщаемых сведений, Щукин не сомневается, что выход материалов напрямую финансировался лицами, заинтересованными в определенном исходе конфликта.

Кстати, крупные издания, как отмечается в иске, до сих пор сторонились публикации непроверенных фактов по делу предпринимателя.

Бизнесмен требует признать не соответствующими действительности с десяток фраз из текста, а также обязать издание опубликовать опровержение и удалить с сайта оспариваемую статью. Кроме того, он просит суд в качестве компенсации морального вреда взыскать с редакции НГ и ее главного редактора по 5 млн руб.

В 2011 году совладелец холдинга «Сибуглемет» Александр Щукин занимал 56-е место в рейтинге журнала Forbes с состоянием в $1,8 млрд.

Читайте по этой теме также материалы:

Дело разреза «Инской» обрастает новыми подробностями

Дело «Инской»: в чем признался бизнесмен Александр Щукин

В деле разреза «Инской» появились новые свидетели

Работники разреза «Инской» раскрыли любопытные факты по уголовному делу

Кто вынудил бизнесмена Щукина взять акции разреза «Инской»

Против Щукина и Узбекова развязали информационную войну

Карать или спасать: государству предложили переосмыслить роль в делах бизнеса

Долги и разруха: как разрез «Инской» довели до банкротства

Бывшие партнеры по миллиардному бизнесу бьются в полудюжине юрисдикций